России

Опубликоваться может каждый!

Пример: нейронные сети Поиск в данном документе
физика
энергетика
техника
химия
биология
медицина
математика
информатика
О Земле
философия и религия
психология
история
Техноистория
Экономика
политика

всеустройство вселеннойсистемы единицклассическая механикаквантовая механикаспециальная теория относительностирелятивистская квантовая теориявзаимодействиеэлементарные частицыгравитациякосмоcядерная физикагазы и жидкоститвердое телонаноструктурыплазмаатомы и молекулыэлектричествомагнетизмоптикатеоретическая физикатермодинамикалазерная физикарадиофизикатеории эфираспектроскопияакустикагеофизикапрочность материаловастрономия

всегидроэнергетикагелиоэнергетикаветроэнергетикаатомнаяводороднаятермоядернаяальтернативнаябиоэнергетика

вседвигателидвигатели внутреннего сгоранияпаровые двигателикосмическаяавтомобилиавиацияприборысудабытоваявоеннаяоружиеоптическаяфото и видеоэлектроникаподводнаямедицинскаявело мотостроительствометаллургия

всенеорганическая химияорганическая химияхимия высокомолекулярных соединенийбиохимия

всепроисхождение жизнибиоритмымолекулярная генетикабиоэнергетикабиофизикабиотехнологиинейрокибернетика

все

всетеория чиселалгебрагеометрияматанализматематические моделичисленные методытеория вероятностей

всенаучные и технические библиотекиинформационный поискхранение информациикибернетикабиокибернетикасамоорганизующиеся системыискусственный интеллектробототехникавычислительная техникараспознавание образовэвристические методынейронные сетиквантовые компьютеры

всегеологиягеографияметеорологиякартографияокеанографиявулканологиягеодезияминералогиядругие

всебытие, материя, сознаниемирозданиетеофизикатрактовка Библиинаука и религияэтика ученоголичность, массы и общество

всеуправление сознанием

всеархеологияхроноголиясоциологиядемографияистория науки

все

всефинансыРоссиярегионы Россиипромышленностьсельское хозяйствоКитаяСШАЕвропыдругих стран

всеправо

Приливы и отливы. Необходимое исправление

Редакция: 6:18:35 18.10.2018; Рубрика: Статьи/Наука; Прислал: Somsikov@yandex.ru ; Тема: физика|классическая механика; Просмотров: 527;
Ссылка на ресурс в Интернете: - ; Авторская цена за скачивание документа : -;
Режим просмотра: Flash  |  HTML  |  Текст  | Скачать: >>в Избранное | Закладка
MBD Flash Viewer

Для просмотра вам необходим Abode Flash Player

Get Adobe Flash player

Оцените документ:

Обсуждения

19.10.18 15:22:42 bwg
Уже лучше. Но в расчётах ошибка – приливное ускорение от Луны у Вас получилось в 180 раз больше, чем от Солнца. Вообще, если мы хотим проверить утверждение Википедии, что оно в 2 раза больше, то, наверное, лучше отказаться от использования промежуточных результатов, и провести вычисление начисто, с начала. Мы знаем, что приливное ускорение для точки на поверхности Земли, под Солнцем (Луной), равно разности (соответствующего) гравитационного ускорения в этой точке с гравитационным ускорением в центре Земли: Δg = GM(1/(r – Δr)² – 1/r²), где M – масса Солнца (Луны), r – расстояние до Солнца (Луны), Δr – радиус Земли. Осталось вычислить и сравнить...

19.10.18 19:38:18 Somsikov@yandex.ru
19.10.18 15:22:42 bwg Может и так. Главное устранена физическая ошибка. Здесь я допустил досадную оплошность. И даже не сразу это сообразил. Физик А.А. Гришаев, например, считает, что лунное тяготение на Земле и вовсе отсутствует. А акад. Гинзбург, что «сосед по парте воздействует в миллион раз сильнее, чем Луна» http://humanism.al.ru/ru/articles.phtml?num=000170 . А это уже физические вопросы. Числа могут и уточняться. Можно написать свою заметку с правильными числами. Я же хотел показать, что никаких пузырей, вызываемых тяготением, не существует. Реальные проявления гравитации горизонтальны.

19.10.18 20:16:30 iav2357
Физик Б.М. ПОпов (bmp49), например, считает, что Луна вообще... не вращается (вокруг своей оси). Реальные проявления глупости горизонтальны (и без пузырей).

19.10.18 20:51:49 Somsikov@yandex.ru
Мне тоже кто-то писал об этом. Я предложил очень простую проверку. Нанести на листке бумагу точку, изображающую Землю. Обвести вокруг нее ладонь руки, изображающую Луну. Ладонь при этом ведь не вращается. И со стороны точки будет поочередно обозреваться СО ВСЕХ СТОРОН. А чтобы только с одной – нужно ее поворачивать вокруг своей оси одновременно с движением по траектории. Восприятия не произошло.

19.10.18 21:15:32 bwg
"Физик Б.М. ПОпов (bmp49), например, считает, что Луна вообще... не вращается (вокруг своей оси)".
Возможно, он и прав. Вращение абсолютно. Но относительно чего происходит это абсолютное вращение – это ещё вопрос. И если вращение происходит относительно ближайшего массивного тела, то Луна относительно Земли действительно не вращается – повёрнута к ней одной стороной. Но вопрос открытый...
А кинематическая сторона дела не так уж важна – как условимся, так и будет.

19.10.18 21:34:22 GVS
BWG ошибается. Вращение не есть абсолютное движение, это всё равно, что назначить Бориса Михайловича господом богом. Но это факт не очевидный. Луна находится в связке с Землей не потому, что так некоторым хочется и соответственно поэтому не вращается, а потому, что существует ВПА (выделенная приоритетная асимметрия). Читайте ТРО,

20.10.18 11:17:48 bwg
GVS, ещё Ньютон, с помощью вращающегося ведёрка с водой, доказал абсолютность вращения. Это же показывает и регулятор Уатта. Маятник Фуко показал, что Земля вращается, и с его помощью можно узнать вращается ли Луна.
Но Вы утверждаете обратное. Странно. Как прикажете Вас понимать? Я бы ещё мог понять, если бы Вы утверждали, что абсолютно не только вращение, но и любое движение... Но это... Какое такое прозрение на Вас снизошло? Поделитесь.

20.10.18 11:25:48 iav2357
Борис Михайлович – господь бог палаты №6 в портальной академии Кащенко. И это – всем очевидный факт. Как и то, что Луна находится в случке с Землей, как того хочется ВПА (выделенной GVS приоритетной асимметрией). Не читайте ТРО на ночь.

20.10.18 13:24:09 bwg
Итак, надо всё же поставить точку. Приливное ускорение (или напряжённость поля приливных сил, т.е. сила приходящаяся на единицу массы) даётся формулой:

Δg = GM(1/(r – Δr)² – 1/r²),

которая есть просто разность гравитационного ускорения (в поле тяготения центрального тела – Солнца или Луны) центра Земли и точки для которой производится вычисление.
Где:

M – масса Солнца (Луны),
r – расстояние от центра Земли до центра тяготения,
r – Δr – расстояние до центра тяготения от выбранной точки,

например, если выбранная точка находится на Земной поверхности прямо под Солнцем или Луной, то Δr равно радиусу Земли.

Вычисления по этой формуле для точек поверхности под Солнцем и Луной дают:
Δg(Луны) ≈ 0,0000010 м/с² или Н/кг,
Δg(Солнца) ≈ 0,0000005 м/с² или Н/кг,
и Δg(Луны) / Δg(Солнца) ≈ 2.

Википедия в данном случае не врёт: «приливные силы, порождаемые Луной, почти вдвое больше порождаемых Солнцем».

20.10.18 18:03:29 GVS
Борис Михайлович, почему вы считаете, что раскрученный вами мешок с картошкой получает абсолютный статус движения. По этой причине сколько мешков столько и статусов, но абсолют-то причем?

22.10.18 11:39:39 Sm52
Ув. bwg, 1. Скажите какую угловую скорость имеет ядро Луны.? 2 Диаметр ядра Луны?3. Температура ядра ? 3.Смещение ядра Луны , его состав , масса ядра?.4.Имеются ли полости заполненные водой? 5. размеры этих полостей, температура , глубина залегания. 6.Вы используете в расчетах постоянную.G ,а она сильно зависит от расстояния и времени. В астрономических расчетах используют постоянную Гаусса.

22.10.18 12:59:07 Sm52
bwg. "Вычисления по этой формуле для точек поверхности под солнцем и Луной дают: Δg(Луны) ≈ 0,0000010 м/с² или Н/кг, Δg(Солнца) ≈ 0,0000005 м/с² или Н/кг, и Δg(Луны) / Δg(Солнца) ≈ 2." Интересно, с помощью каких датчиков и вторичных преобразователей были выполнены столь, точные измерения приращения ускорения силы тяжести. Поведай нам почтенный старец.

22.10.18 14:21:09 bwg
Захотелось уточнить и расширить свой предыдущий комментарий, который можно теперь удалить вместе с этим.

22.10.18 14:23:36 bwg
За возникновение приливных сил в космическом теле ответственна неоднородность гравитационного поля, в котором это тело движется. В случае Земли за эту неоднородность в основном ответственны два ближайших массивных соседа Земли – Солнце и Луна. Неоднородность гравитационного поля других тел Вселенной, в частности, других планет Солнечной системы, на орбите Земли настолько мала, что ею можно пренебречь. Причём оказывается, что, несмотря на то, что гравитационное поле Солнца на орбите Земли во много раз сильнее поля Луны, его неоднородность на таком расстоянии от центра тяготения почти вдвое меньше аналогичной неоднородности поля Луны.

Приливное ускорение в некоторой точке тела Земли (или напряжённость поля приливных сил, т.е. сила, приходящаяся на единицу массы) есть просто отличие гравитационного ускорения (или напряжённости поля) (в поле тяготения центрального тела – Солнца или Луны) в выбранной точке Земли от этого ускорения в центре масс Земли:

Δg = GM(1/(r – Δr)² – 1/r²),

Где G – гравитационная постоянная,
M – масса центрального тела – Солнца или Луны,
r – удаление центра масс Земли от центра тяготения,
r – Δr – удаление выбранной точки Земли от центра тяготения,
например, если выбранная точка находится на земной поверхности прямо под Солнцем или Луной, то Δr примерно равно радиусу Земли.

Вычисления по этой формуле для точек поверхности под Солнцем и Луной дают:

Δg_Луны ≈ 0,0000010 м/с² или Н/кг,
Δg_Солнца ≈ 0,0000005 м/с² или Н/кг,
и Δg_Луны/Δg_Солнца ≈ 2.

Википедия в данном случае не врёт: «приливные силы, порождаемые Луной, почти вдвое больше порождаемых Солнцем».

Здесь мы сделали лишь сравнение приливного действия солнечного и лунного полей, причём в различных точках земной поверхности (которые совмещаются лишь в момент солнечного затмения). На деле же, в любой точке тела Земли приливное действие оказывает суперпозиция (сумма) солнечного и лунного полей (и полей всех других тел Вселенной, неоднородностью которых мы пренебрегли), которая непрерывно изменяется вместе с изменением взаимного расположения Солнца, Луны и Земли.

22.10.18 15:05:37 bwg
Sm52
1. Всякая интерпретация есть упрощение, и именно это помогает понять, а не потонуть в деталях.
2. А причём тут датчики? Сказано же: "вычисления", а не "замеры".

22.10.18 15:17:36 Sm52
Ув.bwg. Вы не отвечаете на поставленные вопросы. Если ответы Вам не известны, так и скажите.

22.10.18 15:23:45 Sm52
Ув.bwg Гравитационная постоянная известна с точностью до трех значащих цифр после запятой ,а у вас ,приращение ускорения ,сколько знаков после запятой имеет. Кроме того гравитационная постоянная зависит от расстояния, у Вас это ни как не учитывается.

22.10.18 17:01:31 bwg
Sm52,
1. Скажите, а какое отношение к делу имеет всё то, о чём Вы спрашиваете?
2. И сколько же?
3. Гравитационная? Постоянная? Зависит от расстояния?! Да что Вы говорите??! ...Кто бы мог подумать?

22.10.18 17:39:54 Sm52
bwg. 1. Это имеет отношение к тому как вращается Луна . Зная массу ядра планеты и его расположение , кинетическую энергию ядра, можно определить угловую скорость его вращения и угловую скорость вращения поверхности Луны. 2. Данные о температуре ядра, его диаметре и составе, массе геометрии расположения приведены в работе на этом сайте "Сила не постижимого" SWA. Диаметр ядра планеты Луна составляет 631км. Температура 800-900К. Состав в основном железо. Имеются пустоты (до1200км)заполненные перегретой водой(до260К). На Луне возможны извержения гейзеров. 3. "Гравитационная? Постоянная? Зависит от расстояния?!" Читайте измерительную Технику" и результаты измерения гравитационной постоянной в зависимости от времени и расстояния. Приведены таблицы замеров на этом сайте.

23.10.18 11:25:01 Sm52
"перегретой водой (до260К)- Ошибка.. Правильно (до460К).".

28.10.18 08:46:24 Somsikov@yandex.ru
22.10.18 14:23:36 bwg Да, подзабыл правила дифференцирования элементарных функций. При y=1/x^2 производная dy/dx=-2/x^3 =-2 y/x . Откуда dy/y=-2 dx/x . Разница в 2 раза. То есть ∆a_C=0,5.10^(-6) м/с^2, ∆a_Л=9^.10^(-5) м/с^2 . Но их отношение (∆a_Л)/(∆a_C )= 180 останется тем же самым. То есть не в 2, а почти в 180 раз больше. Значит приливы и отливы диктуются именно Луной. Теоретические величины V_t и S_t реального значения не имеют, т.к. не учитывают сопротивление трения.

28.10.18 08:49:17 Somsikov@yandex.ru
Опечатка ∆a_Л=9.10^(-5) м/с^2

28.10.18 15:22:40 bwg
Да, нет... Вы с расстоянием до Луны промахнулись в 1000 раз, наверное поэтому и получается 180, а не 2.

28.10.18 16:29:02 bwg
Всё-таки, не в 1000, а почти в 100.

28.10.18 21:21:57 Somsikov@yandex.ru
Здесь я ошибки не вижу. Если центростремительное ускорение Земли, вызываемое тяготением Луны, a_ЗЛ , то по третьему закону Ньютона: a_ЗЛxM_З=a_ЛЗxm_Л , где M_З - масса Земли, m_Л - масса Луны, a_ЛЗ - центростремительное ускорение Луны, вызываемое тяготением Земли. Известно, что a_ЛЗ=0,27 х 10^(-2) м/с^2 и m_Л/M_З = 1/81 . Следовательно a_ЗЛ=a_ЛЗ/81=3,3 х 10^(-5) м/с^2. В 180 раз меньше центростремительного ускорения Земли a_ЗС , вызываемого тяготением Солнца.

29.10.18 11:09:03 bwg
Да. Оказывается, это у Вас вовсе не расстояние до Луны, а «радиус земной орбиты в системе Земля Луна», т.е. расстояние до центра масс. Значит дело не просто в ошибке в счёте, как я, было, подумал, дело серьёзнее. Вы так и не избавились от своих предрассудков в этом вопросе. Наводящий вопрос: если тело движется не по круговой орбите, а падает отвесно, возникают ли в нём приливные силы?

29.10.18 13:24:25 Somsikov@yandex.ru
29.10.18 11:09:03 bwg А в чем проблема? Если без наводящих вопросов. Наводящий ответ: тело в свободном падении, например, спутник находится в невесомости.

Оставить комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий от своего имени!

Похожие документы