России

Опубликоваться может каждый!

Пример: нейронные сети Поиск в данном документе
физика
энергетика
техника
химия
биология
медицина
математика
информатика
О Земле
философия и религия
психология
история
Экономика
политика

всеустройство вселеннойсистемы единицклассическая механикаквантовая механикаспециальная теория относительностирелятивистская квантовая теориявзаимодействиеэлементарные частицыгравитациякосмоcядерная физикагазы и жидкоститвердое телонаноструктурыплазмаатомы и молекулыэлектричествомагнетизмоптикатеоретическая физикатермодинамикалазерная физикарадиофизикатеории эфираспектроскопияакустикагеофизикапрочность материаловастрономия

всегидроэнергетикагелиоэнергетикаветроэнергетикаатомнаяводороднаятермоядернаяальтернативнаябиоэнергетика

вседвигателидвигатели внутреннего сгоранияпаровые двигателикосмическаяавтомобилиавиацияприборысудабытоваявоеннаяоружиеоптическаяфото и видеоэлектроникаподводнаямедицинскаявело мотостроительствометаллургия

всенеорганическая химияорганическая химияхимия высокомолекулярных соединенийбиохимия

всепроисхождение жизнибиоритмымолекулярная генетикабиоэнергетикабиофизикабиотехнологиинейрокибернетика

все

всетеория чиселалгебрагеометрияматанализматематические моделичисленные методытеория вероятностей

всенаучные и технические библиотекиинформационный поискхранение информациикибернетикабиокибернетикасамоорганизующиеся системыискусственный интеллектробототехникавычислительная техникараспознавание образовэвристические методынейронные сетиквантовые компьютеры

всегеологиягеографияметеорологиякартографияокеанографиявулканологиягеодезияминералогиядругие

всебытие, материя, сознаниемирозданиетеофизикатрактовка Библиинаука и религияэтика ученоголичность, массы и общество

всеуправление сознанием

всеархеологияхроноголиясоциологиядемографияистория науки

всефинансыРоссиярегионы Россиипромышленностьсельское хозяйствоКитаяСШАЕвропыдругих стран

всеправо

Гуртовцев А.Л. Краткое введение в научный метод познания и систему научных знаний

Редакция: 11:30:33 4.6.2017; Рубрика: Статьи/Философия и религия; Прислал: homosapiens ; Тема: философия и религия|наука и религия; Просмотров: 1035;
Ссылка на ресурс в Интернете: ноль ;
Режим просмотра: Flash  |  HTML  |  Текст  | Скачать: >>в Избранное | Закладка
MBD Flash Viewer

Для просмотра вам необходим Abode Flash Player

Get Adobe Flash player

Оцените документ:

Обсуждения

05.06.17 18:15:26 balex2

вопрос стоит следующим образом: что есть верное, правильное, истинное знание и как его отличить от ложного знания, от заблуждения? Выше уже было показано, что нет и не может быть истины “на все времена”.

И тут же автор отбросив свое же предупреждение утверждает: на роль истинных знаний могут претендовать исключительно научные знания. Почему?

Итак, явился новый оракул истинности и предлагает нам верить в свою религию -"научные знания".

Сам себе задает вопрос автор: "Почему?" В полной уверенности что вот сейчас он убедительно докажет что его религия самая истинная из истинных.

Во-первых, научные знания имеют предметом своего исследования не иллюзорный, виртуальный, вымышленный мир, который может существовать только в сознании а мир реальный, существующий вне и независимо от человека и его сознания (этот мир существовал до появления человечества и останется существовать после его исчезновения как биологического вида). Это означает, что всегда имеется реальный объект, с которым человек может соотнести в опыте или в эксперименте свои мысли о нём и тем самым проверить, правильно ли он понимает свойства данного объекта. Если нет реального объекта, если в сознании человека имеется лишь некий предмет мысли, отсутствующий вне сознания (например, химера, кентавр, бог), то с чем же он сможет соотнести свою мысль об этом вымышленном предмете, как сможет он проверить правильность своего представления о нём (по существу, представления о “ни о чем”, или, как говорил русский микробиолог Мечников И. И. , “небывалой комбинации бывалых впечатлений”)? Никак!

Вот интересно, а где в природе автор подсмотрел ложку или вилку которомыми он ежедневно ест? Или колесо?

Сопоставление одних мысленных представлений с другими, не имеющих, в конечном итоге, образцов в реальном мире, может так далеко завести фантазию человека, что его новый, вымышленный мир и близко не будет соотноситься с реальностью, которую он пытается понять и смоделировать в собственном сознании.

Действительно, космические спутники и международные космические станции так далеко завели "вымышленный мир" человека что "он и близко не будет соотноситься с реальностью" которую он при помощи ноутбука "пытается понять и смоделировать в собственном сознании".

Во многих псевдоучениях имеются предметы мысли, за которыми в реальности ничего не стоит (такие предметы мысли, или понятия, включая и три вышеприведенных, называют пустыми: они имеют содержание, описание, но их объем пуст, его нет в действительности). Наука может позволить себе на этапе гипотез и альтернативных теорий также рассматривать некоторые подобные “пустые“ предметы мысли, но, в конце концов, она их обязательно отбросит, как не соответствующие действительности (достаточно вспомнить примеры “флогистона” из химии, “витализма” из биологии, “эфира” из физики, “небесных хрустальных сфер” из астрономии и т. П .)

А также строение атома, безмассовость фотона, энергетических полей, вакуума, математики и прочей "лабуды" которые наука "обязательно отбросит, как не соответствующие действительности".

Во-вторых, все научные данные подвергаются разносторонним и многократным проверкам на опыте и в экспериментах по разным методикам, разными исследователями и в разных странах. Эти перекрестные проверки, если они дают ожидаемые положительные результаты, позволяют говорить о высокой достоверности проверяемых данных. И, наоборот, испытания могут поставить под сомнение эту достоверность, если результаты будут отрицательными (достаточно хотя бы одного подтверждённого отрицательного результата).

Тут уже не скрывается недостоверность знаний, которые могут быть поставлены "под сомнение , если результаты будут отрицательными (достаточно хотя бы одного подтверждённого отрицательного результата)."

Данные, противоречащие всей научной совокупности достоверных знаний, отвергаются наукой как ложные и исключаются из дальнейших исследований (по крайней мере, до той поры, пока не появятся новые основания для введения ранее отброшенных фактов или явлений в научный оборот).

Вот и в РАН создана комиссия по лже науке. Уж они то точно пределят, "достоверность знаний," и ложные будут "исключаются из дальнейших исследований". Остануться только теории самих авторов комиссии, их родственников и приближенных, а также заплативших мзду за признание их идей истинными.

В-третьих, все научные данные обязательно проверяются с количественной стороны путем их прямых или косвенных измерений. Числовые значения научных результатов являются важнейшей их характеристикой. Если слова, описывающие предмет, часто двусмысленны и многозначны, то число однозначным образом определяет те или иные количественные свойства исследуемого предмета. Его трудно фальсифицировать, так как любое новое грамотное измерение выявит ошибку или подделку. Любые новые данные, вводимые в науку, подвергаются по возможности тщательным и разносторонним измерениям.

Это о математике что ли? Основа которой нульмерная геометрическая точка и линия состоящая из этих же точек, а также аксиомы о множестве тождественностей. Вот уж поистине критерий истинности, полная оторванность от реальности.

В-четвертых, все научные данные накапливаются, сохраняются и обрабатываются не как хаотическая куча отдельных сведений, а как система связанных и взаимодополняющих знаний. Это позволяет определять их полноту и непротиворечивость. Если разные знания, относящиеся к разным сторонам одного и того же исследуемого объекта или явления, начинают противоречить друг другу, значит какие-то из них ошибочны, и их следует перепроверить.

Они, все эти знания, "начинают противоречить друг другу" и все они "ошибочны, и их следует перепроверить".

В пятых, все научные знания не принимаются просто так на веру, а требуют доказательств.

Какие доказательства являются истинными, если автор сам указывает: "Знание, основанное только на авторитете того или иного его глашатая или пророка, совсем не обязательно должно быть истиной (более того и чаще всего оно является, как доказывает история, заблуждением, ибо обычно получается “откровением”одурманенного галлюциногенами человеческого сознания, лишено разумных оснований, доказательств и критической опытной проверки)."

Примеры Ньютона, Эйнштейна, Бора и многих других.

Как правило автор теории самостоятельно обязан доказать ее истинность. Это непосильная задача, поскольку абсолютной истины не существует.

В-шестых, научные знания описываются не обычным житейским языком, допускающим многозначность и двусмысленность, а специальным научным языком, основанным на строгих понятиях,определениях и умозаключениях. Такой язык позволяет выявлять ошибки на всех этапах получения, формирования и описания научного знания. Важнейшими видами этого ученого языка являются язык логики и язык математики .

Уж все то знают этот "специальный научный язык", за жоглированием которым обычно скрывается несостоятельность оратора в понимании сути вопроса.

Тут автор как-то непоследовательно начинает подрывать веру в религию науки: "Казалось бы, что вышеприведенные характеристики научного метода исследования стопроцентно гарантируют его безошибочность и достоверность во всех случаях применения. Однако, это не совсем так. Ошибки случаются по десяткам, если не сотням различных оснований."

Но тут же находит некий высший разум его религии: "Но мировой научный процесс раньше или позже замечает и устраняет все допущенные человеком и техникой локальные ошибки, формируя в результате систему научных знаний, отличающуюся предельной точностью, правильностью и достоверностью, соответствующей достигнутому историческому уровню развития способностей, разума и возможностей человечества."

Подкрепляя верой в "мировой научный процесс".

Завершая это краткое введение в научный метод познания и систему научных знаний, автор надеется, что его настоящая книга “Краткая энциклопедия Солнечной системы и истории ее познания человеком” полностью соответствует вышеописанным научным принципам и окажется полезна широкому кругу читателей, начиная от школьников, студентов и заканчивая пенсионерами, не утратившими еще своего любопытства в познании того мира, в котором они живут и который оставляют в наследство своим потомкам.

Лапши на уши автор навешал достаточно всем поколениям читателей, пытаясь склонить к новой вере в истинность научных знаний. Может как-то обойдемся без новых догматов и фанатической уверенности в истинности научных знаний, а согласимся с тем что любые знания не соответствуют полностью реальному устройству мира. И будем подвергать каждое знание сомнению и бесконечной проверке на соответствие реальности. В религии пастырь общается непосредственно со своей паствой. И несет свою веру обращаясь к каждому верующему лично. Что-то не видно общения пастырей от науки с интересующимися наукой. Никто ее не проповедует, а подвергают насилию путем навязывания обязательного образования. А любое насилие вызывает отторжение.


Оставить комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий от своего имени!

Похожие документы